Новости Общие сведения Публичный доклад История, традиции Учебная деятельность Внеурочная и досуговая деятельность Органы самоуправления Педагогическая мастерская Программа развития школы Творчество обучающихся Отчет Органы общественного управления школой NetSchool Архив

Проект « Я- будущий инженер» и наша школа

Сегодня выбор профессии является одним из главных жизненных выборов подростков, так как именно от этого зависит их дальнейший образ жизни.

Проблема выбора профессии всегда остро стояла перед старшеклассниками, и в настоящее время она становится очень актуальной в связи с изменениями, происходящими в обществе.

Профессиональная ориентация - это научно обоснованная система подготовки молодежи к свободному и самостоятельному выбору профессии, призванная учитывать как индивидуальные особенности каждой личности, так и необходимость полноценного распределения трудовых ресурсов в интересах общества.

Профессиональная ориентация учащихся является одной из основных задач школы, и не только.

Так, 12 октября, в стенах Тюменского индустриального университета стартовал проект «Я — будущий инженер». Главная задача проекта - популяризация инженерного образования в России. Учащиеся 8-11 классов нашей школы с радостью воспользовались такой возможностью.

Мероприятие прошло в два этапа.

Сначала Георгий Кекелия, автор проекта, рассказал ребятам о современных технологиях добычи нефти. Школьники узнали много нового: что такое гидроразрыв пласта, как жидкость с нефтью, водой и газом проходит фазы очистки, как обустроено нефтедобывающее производство. Была возможность не просто слушать, но и отвечать на поставленные вопросы, демонстрируя свои знания по физике. Так, учащиеся не растерялись, когда их спросили, знают ли они, как нефть отделяется от воды. Оказывается, для этого достаточно знать значения плотности этих жидкостей.

Информативным был и рассказ о специальностях ТИУ.

Особый интерес вызвали технологии информационного моделирования в строительстве (BIM-технологии). Ребят поразило то, что представленное им трехмерное сканирование и вовсе может сделать все необходимые замеры с точностью до миллиметра, проектировать модели как производственных сооружений, так и находящихся там предметов, оборудования. Привлёк внимание и учебный тренажер, ребятам он чем-то напомнил компьютерную игру. Он обучает работников решать по инструкции задания с тем, чтобы быть готовыми к работе и знать, что делать, если возникнет внештатная ситуации на производстве.

На втором этапе, после небольшого отдыха, была проведена экскурсия в Технополис Тюменского индустриального университета. В первой экспериментальной лаборатории ребята увидели процесс приготовления буровых растворов, их испытание на вязкость через специальную воронку. Вторая лаборатория познакомила с разработанными местными учёными концентратами пищевых добавок из растительного сырья края. Здесь же дети смогли узнать, какими способами проверяют наличие в воде различных примесей.

В третьей лаборатории испытывались свойства металла на прочность. Было интересно наблюдать за тем, как управляемый кнопкой молот перерубает пополам металлические штыри. А в лаборатории химической технологии продемонстрировали выработку бензина из нефти и фокусы с применением химических реагентов.

Было очень познавательно. Дети не только внимательно слушали и смотрели, но также активно комментировали увиденное, отвечали на поставленные вопросы, применяя знания школьной программы. И в этот момент осознавали, как важны знания.

Будем надеяться, что благодаря таким мероприятиям школьники смогут сделать правильный жизненный выбор и будут осваивать ту профессию, которая им по душе. И со временем в Тюмени появятся талантливые инженеры, и они будут трудиться на благо родного края.

Учитель Бакланова С. Н.